Гжельская роза

Гжельская роза 13.10.2016

Из цикла «Истории о промысле»
ГЖЕЛЬСКАЯ РОЗА – «АГАШКА»

        Гжель давно стала нашим национальным брендом, а гжельская роза - визитной карточкой гжельской росписи. На белоснежных фарфоровых изделиях вы увидите диковинных птиц цвета яркого неба, животных, множество прекрасных растительных орнаментов, а также главный излюбленный узор гжельскую розу. Роспись по фарфору в основном выполняли наделенные художественным вкусом простые заводские работницы, из крестьянок. Они чаще всего использовали в росписи растительные орнаменты и природные мотивы - листья, затейливые узоры, диковинные цветы. Многих работниц в ту пору звали именем Агафья - оно было очень модным и распространенным, - отсюда-то и пошло название «агашка».
По другой версии «агашкой» называли технику нанесения рисунка. У гжельских мастеров есть свои секреты, как правильно нарисовать гжельскую розу. Во-первых, в росписи используется техника мазками. Каждый мазок должен отличаться от предыдущего. Первые мазки должны быть самыми сочными, а затем становиться все светлее и светлее. Традиционная манера кобальтовой (синей) росписи посуды крупными розанами характерна еще и тем, что там нет никаких подмалевков. Делается крупный мазковый рисунок, далее "пестровка". Роспись производится одной краской, переход цвета от густого синего до прозрачного светло-голубого достигается специальным набором краски на кисточку, когда кисть набирает краску лёгкими вращательными движениями только на одну половину и особой техникой мазка.


Возврат к списку